Породы лошадей: орловская рысистая, русская, русский тяжеловоз, белорусская упряжная лошадь, советский тяжеловоз

Плановые породы лошадей Белоруси, Украины и России. В фермерских хозяйствах в качестве плановых пород лошадей приняты следующие: орловский и русский рысаки, русский и советский тяжеловозы и белорусская упряжная породная группа лошадей. Для улучшения местного поголовья лошадей используются жеребцы торийской породы, латвийской упряжной и прибалтийский арден.

Орловская рысистая порода

Орловская рысистая порода выведена в Хреновском конном заводе Воронежской области. Это одна из старейших отечественных пород лошадей, началом создания которой считается 1775 г. В настоящее время орловский рысак самая распространенная порода лошадей в странах СНГ.

Жеребец орловской рысистой породы - рысак. Орловский рысак представляет собой лошадь крепкого телосложения, с хорошими упряжными качествами. Многие десятилетия ни одна порода упряжных лошадей в мире не могла конкурировать с орловским рысаком по резвости, силе, красоте телосложения и выносливости. Орловские рысаки показали выдающиеся результаты не только при испытании на резвость, но и на срочную доставку груза, а также на полевых работах.

Средние промеры жеребцов: высота в холке 160,9 см косая длина туловища 162,2 см обхват груди 183,2 см обхват пясти 20,3 см. Наиболее распространенные масти: серая, вороная, гнедая.

Русская рысистая порода лошадей

Жеребец русской рысистой породы. Русская рысистая порода лошадей создана в государственных конных заводах. Лошади эти легкого упряжного типа, отличаются от орловского рысака некоторой укороченностью корпуса, большей сухостью конституции, длинными, сухими конечностями, более глубокой грудью. По конско упряжным качествам русский рысак является также одной из лучших упряжных пород лошадей в мире.

Средние промеры жеребцов: высота в холке 160,7 см косая длина туловища 161,7 см обхват груди 182,2 см обхват пясти 20,2 см. Масть преимущественно гнедая, вороная и серая. Большую работу по совершенствованию русской рысистой породы лошадей проводит Гомельский конный завод . Который за последние годы вырастил ряд выдающихся лошадей этой породы, показавших на ипподромах Союза и за рубежом высокие племенные и спортивные качества.

Русский тяжеловоз

Русский тяжеловоз имеет все черты экстерьера лошадей тяжелых пород, но более сухую конституцию. Лошади этой породы характеризуются небольшим ростом, удлиненным, глубоким туловищем на коротких, достаточно сухих, с хорошими суставами конечностях и энергичным темпераментом. Ведущая роль в создании русского тяжеловоза принадлежит Чесменскому и Дубровскому конным заводам.

Средние промеры жеребцов: высота в холке 146,7 см косая длина туловища 154 см обхват груди 183,6 см обхват пясти 21,5 см; живой вес 550 кг. Преобладающие масти этой породы: гнедая, рыжая разных оттенков и рыже-чалая.

Русские тяжеловозы в сравнении с другими тяжеловозными породами обладают лучшими хозяйственно полезными качествами - высокой производительностью, выносливостью, приспособленностью к местным условиям и скороспелостью. Племенные жеребцы на протяжении многих лет используются в качестве улучшателей местных лошадей во многих фермерских хозяйствах России и Белоруссии.

В Белоруссии разведением племенных лошадей русской тяжеловозной породы занимается конный завод Мстиславский, который выращиваемую племенную продукцию реализует фермерам республики.

Советский тяжеловоз

Советский тяжеловоз - крупная, массивная лошадь, отличается большим живым весом, имеет мощно развитое в ширину и глубину туловище, хороший костяк, обладает большим тяговым усилием и высокой производительностью. Лучший представитель породы - рекордист ВСХВ.
Советский тяжеловоз 1958 года жеребец Форс 1951 года рождения. Его промеры: высота в холке 161, косая длина туловища 175, обхват груди 226, обхват пясти 25 си; живой вес 886 кг. В 7-летнем возрасте этот жеребец вывез груз (в сцепе четырех повозок) 22 991 кг. В создании советского тяжеловоза ведущее место принадлежит Починковскому государственному конному заводу, а также Мордовскому, Александровскому и Ярославскому государственным племенным рассадникам.

Средние промеры жеребцов: высота в холке 160, косая длина туловища 167,2 см обхват груди 203,1 см обхват пясти 25 см; живой вес 820 кг. Самыми распространенными мастями являются рыжая, рыже-чалая, серая, гнедая. Советский тяжеловоз с успехом используется для улучшения конского поголовья в ряде хозяйств Белоруссии. Белорусская упряжная породная группа лошадей распространена в районах Гродненской, Минской и Витебской областей. Лошади эти характеризуются высокими хозяйственно полезными качествами. Образовалась белорусская упряжная лошадь в результате улучшения местных лошадей жеребцами арденской, брабансонской и гудбрансдальской пород. В выведении её сыграла значительную роль Лидская государственная заводская конюшня.

Белорусская упряжная лошадь

Белорусская упряжная лошадь напоминает облегченного тяжеловоза, компактна, костиста, имеет хорошо развитую мускулатуру, широкую грудь, достаточно подвижна, обладает высокой производительностью, неприхотлива и очень хорошо приспособлена к особенностям местного климата и кормления. Эту лошадь используют на полевых работах, на перевозке тяжелых грузов и в легкой упряжи. Средние промеры жеребцов: высота в холке 154, обхват груди 190, косая длина туловища 156, обхват пясти 22 см. Масть лошадей чаще гнедая, буланая, рыжая, вороная, бурая, реже встречается чалая, мышастая, игреневая и серая.

Белорусская породная группа лошадей на ВСХВ в 1954, 1955 и 1958 гг. за рабочие качества получила высокую оценку. Особенно большое распространение эта лошадь имеет в хозяйствах Сморгонского, Ошмянского и Новогрудского районов Гродненской области; Несвижского, Молодечненского и Вилейского районов Минской области. Жеребец Орлик белорусской упряжной породной группы.

Технической основой дальнейшего развития сельского хозяйства в Белоруссии является непрерывно возрастающая механизация сельскохозяйственного производства. За годы количество тракторов, комбайнов, автомобилей и других сложных машин в фермерских хозяйствах возрастет почти в два раза.

В связи с расширением сельскохозяйственного производства объем работ в полеводстве, животноводстве и других отраслях хозяйства увеличивается, а это требует производительного использования всех имеющихся энергетических ресурсов, в том числе и живого тягла.

Практика передовых фермеров республики показала, что правильное сочетание техники и живого тягла, полное использование этих двух взаимно дополняющих средств тяги значительно снижают расходы на транспортные и полевые работы и способствуют наиболее рациональному использованию механической тяги. Поэтому в условиях России, Украины и Белоруссии, несмотря на высокий уровень механизации сельского хозяйства, коневодство имеет и будет иметь большое значение.

Смотрите: Улучшение качества конепоголовья Содержание и кормление лошадей Организация правильного использования лошадей Конская упряжь


На главную справочника

Сейчас животноводы ищут:
  Агрегат для приготовления комбикормов

Политика конфиденциальности Счетчики